Профессиональная диагностика ходовой: стенды, диаграммы, принятие решений

Понятно, что от состояния ходовой части автомобиля зависит многое – и его устойчивость на дороге, и управляемость (а значит, и безопасность), и уж совершенно точно – срок службы и сохранность всего авто. Поскольку неисправная подвеска – частая причина проблем в том числе и с корпусом, и с двигателем, и с трансмиссией.

Существует множество способов самостоятельной диагностики ходовой, однако для современных автомобилей это все – малоподходяще. При нынешних скоростях и темпах езды счет идет на доли процента, а вручную замерить столь малые отклонения – попросту невозможно.

Конечно, это не значит, что не стоит наблюдать за состоянием своей подвески постоянно, полагаясь только на электронные измерения. Так проще выявить и заподозрить отклонения, которые уже потом можно уточнить на диагностическом центре в профессиональной мастерской.

Как происходит профессиональная диагностика ходовой?

Для этого служит специальный стенд, с предустановленными режимами испытаний, рассчитанными по массе и марке автомобиля.

При этом проверяются:

  • люфт подвески;
  • коэффициент сцепления колес с дорогой;
  • величина увода оси колес от оси движения;
  • состояние амортизаторов;
  • тормозная система (причем в нескольких режимах): биение дисков, тормозное усилие общее, тормозное усилие ручного тормоза;
  • осевые зазоры в деталях ходовой части;
  • люфт рулевой колонки.

Хороший профессиональный диагностический стенд обрабатывает все полученные данные и выдает в виде распечатки с цифрами результатов испытаний и рекомендациями по их устранению.

По перечню проверяемых параметров уже можно догадаться, что диагностика ходовой проводится комплексно и по всем возможным направлениям, охватывает все механизмы и детали, которые относятся к подвеске. Такое исследование гарантирует, что практически любой дефект или неисправность в ходовой части будут своевременно выявлены, диагностированы. Следующий шаг – устранение диагностированного, что с такой подробной картой – значительно упрощается.

Конечно, здесь все равно не обойтись без человека, поскольку опытный мастер все равно должен:

  • а) произвести визуальный осмотр состояния подвески;
  • б) по результатам диагностики ходовой принять решение по дальнейшим действиям.

Поскольку стенды и программное обеспечение на то и профессиональные, чтобы выдавать результаты, предназначенные для восприятия профессионалом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *